Методическая работа в школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта, на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагогического работника, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом. Методическая работа в школе является важным звеном системы непрерывного образования учителя.
В МБОУ «СОШ №4» г. Скопина сформирована управленческая модель методического сопровождения развития профессиональной компетентности всех педагогов как средства качественной реализации образовательных услуг. Системный подход позволяет достичь поставленных целей, которые направлены на стратегическое развитие школы. Методическая работа становится единым комплексом мероприятий, включающих повышение квалификации персонала, разработку отдельных методических приемов и трансляцию накопленного опыта педагогическому сообществу. Система методической работы в школе обусловлена следующими принципами:
Методическая работа в школе определяется целями и задачами работы педагогического коллектива и строится на основе Программы развития школы.
Методическая работа возможна как в рамках школьного методического объединения, так и в малых методических группах, организованных вне зависимости от принадлежности педагогов к тому или иному предмету.
Методическая работа носит системный характер.
Модель методической работы включает в себя следующие составные части:
- Выявление критериев и показателей, характеризующих уровень компетентности педагога.
- Сбор информации, характеризующих уровень компетентности каждого педагога.
- Анализ качества образовательных результатов и уровня предметной и методических компетенций.
- Выявление «полей успешности» каждого педагога как ресурса методической деятельности
- Изучение и обобщение педагогического опыта.
- Разработка системы ресурсообеспеченных вариативных организационных форм методической работы.
- Оказание методической помощи.
- Мониторинг деятельности, анализ результатов.
- Внесение корректировок, принятие управленческих решений.
Личная карточка учителя (скачать)
План работы методического совета школы на 2021 – 2022 учебный год (скачать)
План работы ШМО учителей гуманитарно-эстетического цикла на 2021 – 2022 учебный год (скачать)
План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2021 – 2022 учебный год (скачать)
План работы ШМО учителей начальных классов на 2021 – 2022 учебный год (скачать)